xapaycm (xapaycm) wrote,
xapaycm
xapaycm

Categories:

Веломарафон Курская Дуга 600 километров

Предыстория

Описывать впечатления от мероприятий, которые приносят положительные эмоции всё равно, что положить их на хранение, чтобы при необходимости переживать вновь и вновь. В этом сезоне так поступать не получается в виду разных обстоятельств, и это очередная попытка просто не может быть провалена ибо стала очень яркой страницей в моей жизни. Такое просто забыть сродни преступлению.
Всё получилось так, как получилось и теперь взглянув на прошедшие события удачные и не очень, понимаешь, что именно так и должно было быть, именно так и никак иначе. А ведь даже представить, что было бы финишируй я 16 июня, не хочется, потому что в этом случае всё было бы ужасно банально.
Всё началось 15 июня, когда второй раз в жизни решил я проехать 600 километров. Решил проехать для того, чтобы хоть что-то в сезоне имело логическое завершение, ездить марафоны более трёхсот километров, не планируя шестисотку по-моему бессмысленно. Серия есть серия и без венца, это просто ряд длинных велопоездок. Был ли тогда я готов, да был, не хуже по крайней мере, чем в прошлом году. Ввиду бытовых обстоятельств и личных желаний необходимо просто было уложиться в 30 часов. Дождь начавшийся ещё до старта, сразу отсеял двух потенциальных участников, а остальным пяти стартовавшим попортил настроение в течении 80-ти километров. После, природа видимо решила исправить ошибки и решила подсушить нас, ветер до 10 м/сек, хоть и боковой плюс поднимающаяся температура не предвещали прогулки с осмотром достопримечательностей. Остановки стали чащё, скорость ниже. Как самое слабое звено, я вывалился из группы перед Кагальницкой, продержавшись на хвосте около 150-ти километров. Выехав точно против ветра, вариант с тридцатью часами отпал сразу же, да и температура к тому времени перевалила уже за +40С, а на небе ни облачка. Началась критическая потеря жидкости. Мозг перебирал возможные варианты сложившейся ситуации. Ветер не давал ехать со скоростью более 20 км/час, а с такой скоростью учитывая повышенный расход жидкости, я не мог просто проезжать отрезки от магазина к магазину. Можно было конечно везти дополнительный запас и выйти из этой ситуации победителем, но расстояние необходимое преодолеть в данном направлении – 150 километров, учитывая остановки это примерно 8-10 часов. Даже при наличии питания, в таком режиме – это тяжело и много. В общем, вывод напрашивался сам собой – либо сход, либо попытка финишировать измученным на ленточке. Тем временем я всё же, хоть и не быстро удалялся от старта, и принимать решение необходимо было уже сейчас. Решающим при этом стало отсутствие должной мотивации (600 километров уже ведь проезжал), но лёгким оно от этого не стало. Сообщение руководителю о сходе и домой по ветру со скоростью за 40 км/час, но даже в этом случае легко не было, придерживаясь скорости равной скорости попутного ветра, обдув как таковой отсутствовал, солнце медленно убивало. При въезде в пределы Ростова, показалось, что въехал в печь, температура местами достигала +46С.
Сошёл и сошёл, себя не винил… до поры до времени. Как только узнал о всех трудностях компаньонов и их героической борьбе со стихией и самим собой, мне стало ужасно стыдно. Вот тут-то, я и стал поглядывать на календарь ОРВМ. Волгоград отпал по семейно-бытовой несовместимости. В Тольятти меня бы не отпустили с работы. Саратов был где-то далеко, а там неизвестно что могло ещё произойти. Курск – вполне устраивал. Тем более времени на участие нужно было не больше недели, даже при участии в 1000 километровой дистанции (изначально я планировал проехать официально 600 и доехать до тысячи вне зачёта) и при поездке на автомобиле с отдыхом до и после мероприятия. Оставалось урегулировать вопросы с начальством, благо вопросы семейного характера решились сами собой при отбытии всех членов семьи в отпуск на родину. Начальство не обрадовалось :-) Но машина с желаниями тем временем уже понеслась с горы. Разузнав про билеты и приняв участие в 600 километровом марафоне, я пропускал всего два рабочих дня пятницу и понедельник, это устроило всех, даже не пришлось брать отпуск. Сборы хоть и начались заблаговременно, но заканчивалось всё, как и принято в последний момент. Удалось забронировать номер в гостинице, изучить немного маршрут и самое главное выспаться с запасом даже. Щелчок закрываемого дверного замка и всё, началось, назад пути нет. Такси. Электричка. Поезд. Курск. Снова такси. И вот я в гостинице Мельница. Пришло время остановить суету сборов и приготовиться непосредственно к старту. Купил продуктов в Магните напротив, плотно поужинал, не спеша под «Уральские пельмени» собрал велосипед и около полуночи лёг спать. Утром также неспеша собрался, всё шло по плану. Поддавшись прошлым воспоминаниям, вызвал такси, по типу организации работы, которое было таким же, в каком в тяжёлые времена приходилось подрабатывать, и немного ошибся, потому что это такси именно для подработки. Сначала не могли найти гостиницу, затем, срезав, оказалось что ехать от этого только дальше пришлось. На старт попал по нолям, но оказалось, что этого вполне достаточно, далеко не все участники ещё прибыли.

Моя Курская Дуга 2013

Еду в такси по Курску, за окном новые глазу картины, приближаемся к месту старта, опаздываем, страшно, вглядываюсь вдаль, но вот они участники, на месте. Облегчение на душе, куда бы я один поехал с диагнозом топографического кретинизма. Не успев даже целиком достать велосипед из машины, ко мне приходят на помощь, приятно. Спасибо Yo-Ваныч! Спортивный снаряд собран, обкатан, карточка получена, взнос внесён, всё готово к старту. Некоторые участники задерживаются. Есть время собраться с мыслями понять, что и как. Хотя, что можно понять, не зная никого из участников. По никам в листе регистрации, конечно удалось кое-что понять почитав форум, но это лишь мелочи. По визуальной оценке и обрывкам фраз понятно также, что я далеко не самый сильный в группе, но это я и так знал, да и привык к этому в Ростове, это не тревожит. Парни из Воронежа едут на время чуть более суток, держаться с ними нет смысла, можно отвалиться и вообще остаться одному, а оставаться одному в мои планы, вообще не входило. Про остальных я вообще ничего не знал. Думай – не думай, всё станет ясно после старта. Забил в общем на размышления. Ну вот, все собрались, сфотографировались. Старт. Что я хотел получить, какие задачи хотел выполнить. Я хотел финишировать, уложившись в норматив – это было самое главное. Ездить за тысячу километров, тратить время и деньги на сходы не хотелось, ни я сам ни окружающие меня бы просто не поняли. Все остальные планы и желания ушли на второй план и к осмыслению даже не предлагались. Хотелось конечно, ещё и пообщаться с участниками, почерпнуть что-нибудь, посмотреть вокруг. Посоревноваться возможностей в Ростовских марафонах ещё предстоит предостаточно, да и картины с ограничением окружающих видов размытым (от стекающего по очкам пота) задом впереди едущего участника либо асфальта под передним колесом и постоянным шумом ветра в ушах, с пересчётом вариантов финишного времени в зависимости от направления ветра, рельефа и располагаемой мощности в перспективе, довольно приелись. Задачи, исходя из вышесказанного, строились на экономии сил и приятном времяпровождении. Я приехал отдохнуть. Марафон совершенно не пугал. Погода прогнозами предполагалась вполне сносная. Единственное, что могло заставить задуматься, это двукратный набор высоты в сравнении с ростовской шестисоткой.
Со старта поехали средним темпом. Все держались вместе. Старался контролировать ситуацию, так как не собирался в случае чего дергаться за воронежцами и поэтому следил за сзади едущими, чтобы не потерять их в случае чего. До остановки в Понырях двое участников немного отстали, Роман добрал нас перед отъездом, а Алексея в следующий раз мы увидели только в Коренево. Около 80-ти километров мы преодолели со средней скоростью немного за 30 км/час, что при до этого встретившемся мне дорожном покрытии и полном отсутствии сопротивления со стороны ветра, была скорее медленно, чем быстро. Дороги до Понырей просто удивляли, такие и в Краснодарском крае не везде встретишь, не говоря уже о Ростовской области. А вот дальше началось самое интересное. Остановившись подождать Алексея Дудина, от нас уехали Роман и Павел с Людмилой. В поворот на грунтовый участок мы въехали точнёхонько. Местные аборигены подтвердили правильность выбранного пути. Грунтовая дорога тем временем трансформировалась в сырую грунтовую дорогу, а далее в полевую дорогу из чернозёма с лужами, а ещё чуть дальше в просто залитый участок чернозёма. И если мы сначала ехали пусть и медленно, лавируя между жижей, то дальше пришлось пешком с велосипедами обходить лужи, а ещё дальше пришлось уже углубляться в поле на добрую сотню метров от дороги в поисках не залитых водой участков. И всё это с каждым метром становилось только хуже. Никаких перспектив впереди. Через попавшийся прогал в посадке мы выбрались на железнодорожную насыпь, по которой продвигались некоторое время, тоже без особой радости. Затем попробовали ехать по скошенной траве вдоль путей, но и покошенная трава вскоре кончилась. Перебравшись ещё через одну посадку, удаляясь от маршрута вправо, вдалеке увидели заселённые людьми места у которых и решили уточнить своё местоположение. Дорога стала просто грунтовой с лужами, и это уже было здорово. Методом устного опроса населения, нам удалось получить какую-то, хоть и непонятную никому информацию. Далее немного сбили с толку Глазуново и Глазуновка, но далее маршрут стал проясняться, опять же не без помощи водителей проезжающих мимо машин Скорость опять за 30, но общая средняя, ввиду пешего участка, не дотягивает и до 20 км/час. До трассы на Орёл, вторая остановка. Во время отдыха нас проскочили Павел и Людмила, но вернулись, откликнувшись на наши призывы. До Орла ехали вшестером. Начались попытки развала группы, но смысла в развале до скоро следующей остановки не было, все всех ждали. Здесь я первый раз заметил напряжение на лице у Людмилы. Интересно следить за девушкой, едущей 600 километров, не часто их встречаешь. До этого я был знаком лишь с одной девушкой-суперрандоннером. В тот момент, я посчитал это нормальным, но ошибся, это скорее оказалось очень редким исключением, ещё всего лишь один раз это повторилось перед Коренево, и всё, всё остальное время, трудно было даже предположить, что она уже не первый далеко час в седле. По моим наблюдениям в этот период я пил чуть ли не в два раза меньше остальных, кто-то жаловался на жару, но по мне, так после ростовских степей с температурами за +40С, здесь было очень комфортно, а лёгкий ветерок даже был прохладным, а всё это в купе с невысокой скоростью продвижения вперёд, вообще только доставляло удовольствие. Как я и хотел прогулка с общением. В Орле не сразу решили, где остановиться, но после проезда в город, всё-таки вернулись в рекомендуемое легендой место. Довольно плотно пообедав в кафе, умывшись, хорошо отдохнув (Андрей за это время перебрал колёса, которые начали привлекать внимание повреждениями покрышек) мы тронулись в путь, лишь незадолго до закрытия КП, взяв чеки на АЗС. Объездная, которой несколько раз пугали до старта, в вечернее время оказалась не такой уж и страшной. Постепенно, выбираясь за город, дорога приобрела довольно хорошую форму, а солнце скрывали за собой сосновые посадки, запах которых ощущался очень сильно, в тот момент реально было здорово, настроение подскочило как на дрожжах. Далее был только отличный асфальт с широченной обочиной. Проезжали какие-то водоёмы с купающимися людьми и в этот раз совсем не хотелось бросить всё и упасть к ним в воду, было просто красиво. Красиво и здорово. Здорово от всего вокруг. Почти эйфория. Я даже напевал себе под нос что-то. Кромы, к счастью (как мы поняли позже из рассказа Романа) мы объехали по объездной. Поворот на Димитровск встретил дорогами более низкого качества, но по моим меркам довольно неплохих, и я опять не совсем понимал жалоб окружающих. В наших местах, это обыденность. Вдоволь напившись и намывшись в одном из придорожных домов у гостеприимных хозяев, нас ждала фотосессия у «тех-самых» Бельдяжек, в которые мне, как оказалось, нельзя :-) Далее не удивившись добрали Романа, который скорее удивился сам, считая себя аутсайдером. В Дмитровске нас встречала старушка-ночь. Подготовившись, пополнив запасы, добавив некоторые детали в одежду, въехали в темноту. С моей фарой «аля подсветка к велокомпьютеру» (сказывается неопытность в ночных поездках) приходилось держаться в лучах ярчайших прожекторов товарищей. Не выспавшийся Алексей в любой остановке находил повод поспать. А во время езды бетонка до Комаричей не давала заснуть, стыки в плитах были ужасающими. Однажды я попал в продольный шёв размером чуть шире покрышки – довольно неприятное ощущение. Пару раз пришлось менять камеры (по моему, Алексей) и Людмила. В Комаричах долго искали указатель на Севск из легенды. Проезжающие водители на людей в зелёных жилетах реагировали предсказуемо, оттормозившись издали, и ускоряясь при осознании отсутствия опасности. Из примерно пяти машин, остановилась лишь одна, и то скорее из интереса к неопознанным ночным гостям. По дороге на Севск пришлось всё-таки заменить покрышку Андрею, которая не выдержала издевательства непонятным качеством покрытия, воспользовавшись клинчером Романа. Ночь была довольно тёплой и тихой. По дороге в ночи встретилось несколько велосипедистов. Один из них удивил. Не было ничего удивительного, когда мы проехали парня на дорожном велосипеде без света, который во время ночной поездки ещё и выглядывал что-то в телефоне. Удивительно было когда нас, едущих на скорости под 30 км/час, этот самый парень стремительно обогнал, вписавшись в прямоугольный поворот не снижая скорости. В тот момент засмотревшись на человека-молнию, меня понесло вправо, и я въехал в Павла, который (за что я ему до сих пор благодарен) удержал мое падающее тело, вытолкнул назад на дорогу, а сам в ночи по обочине, заросшей травой по пояс, умудрился без последствий вернуться туда же. В Севске во время остановки, местных жителей необыкновенно сильно интересовали валяющиеся на обочинах люди, всё сказанное нами сначала воспринималось с большим подозрением. К четырём ночи, мы наконец то добрались до второго КП, преодолев 320 километров аж за 18 часов. Тут пришла информация о прибытии лидера на КП в Коренево. Нам до него ещё ой как далеко было. Стало холодать. Алексей соблазнял на сон. Спать конечно хотелось, но очень низкая скорость, ставила под сомнение возможность ночёвки. Трасса М3 по легенде «Бетонка, хорошего и очень хорошего качества, местами – новый асфальт.» таковой не оказалась. Огромные выбоины на проезжей части, заставляли ехать по узкой обочине. Морфей к этому времени прочно уселся мне на спину, настойчиво приглашая в своё царство. На дороге я всё видел, но не на всё реагировал. Пожалуй, это был самый сложный момент в марафоне в плане засыпания. В это время удивляла своей бодростью Людмила, уезжая постоянно в отрывы, так как будто только что стартовала. При съезде с трассы начало светать. В одном из населённых пунктов нас встретили ребята из современной молодёжи, которые встречали нас уже по пути, ими был сделан самый наверное чёткий вывод о всём нашем веломарафонском движении «Ребята да вы ебанутые», и как то даже ничего обидного в этом выводе лично я не заметил. По сути так оно и есть. Пробивающиеся солнечные лучи бодрили и по крайней мере в движении спать не хотелось, другое дело остановки, тут рубило хорошо. Нужно было просто ехать. Путь до Коренево через Рыльск выдался довольно пересечённым, тут уж не уснёшь, да и не хотелось особо. В индивидуальном порядке даже натягивали понемногу, не знаю кто и как, а я для разгона сна. Помогло хорошо. На подъезде к КП № 3, на улице уже был обычный солнечный летний день, начало даже слегка припекать. Роман и Алексей отстали, Романа колени начали беспокоить, Алексей засыпал всё ещё. Людмила тоже как-то откатилась назад, но к Коренево мы приехали вместе. Организация контрольного пункта на высоте, тут хочешь мойся, хочешь спи, хочешь ешь, да ещё и вермишель заварят, и чайник нагреют, и бутерброд сделают, только рот открывай, да глазами моргни в знак согласия. После непродолжительного отдыха и рассуждений о планах на оставшуюся дистанцию, решили ехать дальше все, кроме Ромы. Даже Алексей, который сначала порывался остаться поспать. Начался полноценный день, температура превзошла вчерашнюю, и на фоне усталости давила сильнее, чем обычно. Через 15 километров после выезда с КП пробился Дмитрий. После они с Андреем наверное вспомнили, что 30 часов это всё-таки для них многовато и стали хорошо так натягивать. До Белгорода мы сделали ещё три остановки в магазинах. Сначала после остановок требовалась небольшая вкатка для полного восстановления работоспособности, но после обеда вкатываться стало гораздо проще. Тут настала очередь Павла колоть колесо, подождали. Километров за 100 до финиша, Алексей наскочил на колесо Дмитрию и ушёл от столкновения резко налево, только там оказалось моё переднее колесо. Шансов устоять почти не было, только успел закрыть лицо рукой. Обошлось без серьёзных последствий. Перчатка, защитившая руку, разорвалась в лохмотья, Ладонь осталась целой, но удар был не слабым, опираться на руль правой рукой было уже довольно дискомфортно. Всего остального хоть и было много (лежак, педаль, пистолет, переключатель, локоть, нога, бок), но внимания ничего не заслуживает, хотя падения на переключатель, ни к чему хорошему не приводят обычно. Обидно было конечно, что на ровном месте падение вырисовалось, но ничего не поделаешь, случайность. Андрей и Дмитрий продолжали натягивать, хотя дорога стала очень посредственной. Людмила как-то легко держалась с ними. После очередной остановки, Павел не смог влиться в группу, но он и сам не ставил такой цели, как я понял, мы с Алексеем добрали, но тоже как-то не легко уж. Скорость не падала. Местами я даже хотел отвалиться, так как не видел смысла рвать после суток туристических катаний, но опять-таки Людмила :-) как я мог отстать, видя перед собой бодро вкручивающую девушку, при этом понимая, что и ей нелегко приходится. Вот так вот сильные девушки мотивируют гораздо лучше, чем что либо другое. Хорошо, что с нами ехала Людмила :-) Тем временем финиш стремительно приближался, и экономиться уже просто было незачем. Скорость наверное даже ещё больше выросла. Финиш оставался лишь делом времени (небольшого к тому же). Перед городом сбросили скорость и неспешно въехали. В Белгороде почти сразу нашли кафе Пыж, где нас очень тепло встретили.
Всё закончилось. Как всё. Всё просто пролетело. Промелькнуло, как та птица, что встретили ночью. Ничего не болит, ничего не натёрто, уже на финише хочется опять стартовать (хотя по фотографиям этого не скажешь, какое-то страшное выражение лица у меня почти на всех получилось). В следующую ночь у меня был самый здоровый сон за последнее время, и не только от усталости, но и от душевного удовлетворения. Хотел я получить лёгкую поездку с общением. Получил. Гораздо более длительную в общении и гораздо более лёгкую, чем ожидал. Дружеская поездка получилась, а с друзьями, не то что 30 часов, бесконечно ехать можно. Очень доволен – не то слово, доволен по уши! Такого душевного марафона с 2010 года не припомню. Компания – супер! Спасибо за хорошую организацию и возможность прокатиться с вами. Что я теперь хочу ещё – конечно же повторения. Хочу ли я ещё приехать в Курск – конечно же хочу. А вот теперь представьте, что было бы финишируй я 16 июня. Получился бы очередной из себя выдавленный и вымученный финиш, и всё. Так что, всё что не делается – всё к лучшему. Народная мудрость – истина!
Ребята, поздравляю с прохождением веломарафона, 600-ки простыми при любом раскладе для любого уровня велосипедистов наверное лёгкими не бывают,ещё раз огромнейшее спасибо, за предоставленную возможность пообщаться и прокатиться с Вами, берегите себя!

P. S. Отдельное спасибо Рыльцову Роману, за до марафонское консультирование!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments